Рецензия UFC 2

В UFC 2 стало еще больше известных спортсменов, появились новые интересные режимы, а также улучшилась графика и боевая модель

Ultimate Fighting Championship или UFC — спортивная организация, устраивающая бои по смешанным единоборствам (MMA). Турниры UFC транслируются более чем в ста странах мира, нарезки удачных моментов из драк собирают на YouTube нереальное количество просмотров, а все лучшие бойцы MMA стремятся выступать именно под флагом этой организации. Долгое время официальной игрой UFC была серия UFC Undisputed , однако в 2012 году издававшая ее THQ продала лицензию Electronic Arts. Первая часть EA Sports UFC вышла летом 2014 года, а теперь настало время и для сиквела.

Главное, что надо знать о EA Sports UFC 2 — это спортивный симулятор, а не аркадный файтинг. Игроку здесь достается самый обычный боец — без клешней, шупалец и фантастических спецспособностей, как в Street Fighter или Mortal Kombat. Тем не менее, чтобы успешно драться, придется заучить сразу несколько раскладок — действия в стендапе (обычный бой на расстоянии) полностью отличаются от клинча или борьбы в партере, когда оба бойца сплетаются в клубок на полу. В продолжении управление стало заметно лучше — например, исчезла необходимость крутить стики для некоторых приемов в партере — но все равно у неподготовленного игрока уйдет немало часов, прежде чем он начнет уверенно чувствовать себя в поединке. В UFC 2 пропущенные атаки напрямую влияют на состояние бойца. Когда противник начинает хромать на ногу, по которой вы несколько раз успешно попали, тяжело вздыхает при каждом взмахе кулаком, да и бьет не так точно, как прежде, сразу понимаешь — стоит попробовать поставить точку молниеносным нокаутом.

340f3f24.jpg

 

Сами нокауты выглядят просто потрясающе — по словам разработчиков, каждая такая сцена просчитывается с нуля и в чем-то уникальна. Спортсмены теперь детализированы до самых мелочей: в бою они корчат жуткие гримасы, покрываются потом, а ближе к концу поединка можно заметить синяки от пропущенных ударов. А вот повторы почему-то смотрятся хуже самих поединков — в них атлеты зачастую выглядят неуклюжими болванчиками. По правдоподобности бьет и то, что разница между стилями и весовыми категориями в UFC 2 почти не чувствуется. Сами спортсмены легко узнаются — как внешне, так и по коронным приемам, хотя кое-где EA схалтурила, что вызвало возмущение атлетов — Тим Кеннеди, например, посчитал своего персонажа недостаточно мускулистым, а наш Хабиб Нурмагомедов попросил разработчиков исправить анимацию победы, по которой складывалось впечатление, что он христианин, а не мусульманин. Помимо Хабиба доступны и другие российские бойцы, благо полный список спортсменов разросся в два с половиной раза по сравнению с первой частью: в игре есть действующие звезды и ветераны «октагона» и женское подразделение во главе с Рондой Роузи. А вот братьев Емельяненко нет: они хоть и звезды миксфайта (особенно Федор), однако не выступали под эгидой UFC. Зато есть известные спортсмены, которые вообще не имеют отношения к смешанным единоборствам — например, Брюс Ли и Майк Тайсон. Увы, но далеко не все бойцы доступны бесплатно — того же Тайсона придется покупать за реальные деньги во внутриигровом магазине.

cd197cee.jpg

Режим карьеры, хорошо знакомый по первой части, почти не изменился — в нем игрок начинает с перспективного новичка в шоу The Ultimate Fighter, а затем пытается добиться чемпионского титула. В продолжении из карьеры выкинули все ненужное, вроде видеовставок и надоедавших звонков от звезд UFC, которые давали банальные советы. Из новинок можно отметить лишь риск получить травму, если устроить бойцу совсем жесткий график тренировок. Кажется, что карьера делалась второпях, а все усилия разработчиков ушли на режим UFC Ultimate Team, дебютировавший во второй части. В Ultimate Team можно создать команду из пяти спортсменов в разных весовых категориях, а затем играть ими как против компьютера, так и в онлайне. В сетевом режиме противники находятся в считанные секунды, а сами бои очень интересны не только потому, что драться приходится с живым человеком, но и благодаря главной особенности Ultimate Team — прокачке, которая делает каждого бойца действительно уникальным.

За победы в Ultimate Team игрок получает специальные монеты — они тратятся на покупку наборов карт с новыми приемами, модификаторами характеристик и другими улучшениями. Некоторые карты влияют на команду целиком, другие предназначены для конкретной весовой категории, что дает повод играть разными бойцами, а не одним любимчиком. Улучшать спортсменов, подбирая уникальный стиль игры, можно очень долго — в итоге в режим уходишь с головой, зарабатывая новые карты и пробуя разные комбинации. Ну и конечно побеждать бойцом, которого ты создал практически с нуля, доставляет огромное удовольствие.

Из других режимов отметим Live Events, в котором можно сделать прогноз на реальные матчи UFC, в случае победы заработав лишние монеты для прокачки, и Custom Events, где любой желающий может провести собственный турнир. Не забыли разработчики и про новичков, для которых подготовили упрощенный Knockout Mode. В нем нет борьбы в партере и «полоски усталости» — для победы достаточно первым снести «здоровье» противника, так что в этом режиме игра превращается в обычный аркадный файтинг. У поклонников смешанных единоборств сейчас просто нет альтернативы серии от Electronic Arts.

Поэтому вдвойне здорово, что разработчики EA Sports UFC 2 провели серьезную работу над игрой, не только улучшив графику, управление и боевую модель, но и добавив увлекательный Ultimate Team, а также еще несколько интересных режимов.

Поделиться:
06 апреля  2016 г.

Комментарии