Рецензия Far Cry: Primal

Far Cry: Primal — очередной эксперимент с популярной серией. Нечто похожее компания уже проделывала с Far Cry 3: Blood Dragon, превратив нормальный современный шутер в научно-фантастический капустник категории «Б». Но Primal — особый случай.

В прошлый раз неожиданная трансформация сделала игру более зрелищной и безумной, что пришлось по душе фанатам. А здесь все происходит ровно наоборот: меньше дешевых эффектов, тише звук, скромнее краски, а из оружия только самое-самое примитивное.

Действие Far Cry: Primal разворачивается в Центральной Европе около десяти тысяч лет назад. На дворе эпоха мезолита, когда первобытные охотники и собиратели только-только начинали обучаться земледелию. Главный герой — юноша по имени Таккар, который вместе с еще тремя охотниками ищет своих соплеменников, якобы обнаруживших плодородную и безопасную долину. Спутники погибают, Таккар остается один, но очень скоро находит то, что искал: долину Урус, где обосновались скитальцы из его племени. У родного для Таккара племени Уинджа начались большие проблемы — в долине появились конкуренты из племен Удам и Изила. Первые классические людоеды, а вторые наиболее развиты «технологически», поэтому остальных соседей считают за дикарей и используют как рабов. В начале игры соплеменники

Таккара разбросаны по всей долине, так что наша основная задача — собрать их вместе. Собственно, сбор племени — центральная идея Far Cry: Primal , вокруг которой построен весь геймплей. Выполнение большинства заданий приносит в награду не только опыт и разные полезные предметы, но и увеличение популяции. Даже прокачка героя завязана на других персонажей, каждый из которых, если его заманить в деревню, открывает доступ к новому дереву способностей. Благодаря радикальной смене антуража, в Primal совершенно иначе ощущаешь себя внутри игрового мира. Без автомата, гранат и даже толкового ножа в первобытном лесу живется очень неуютно. И если отбиться от одинокого волка еще можно, то вот со стаей этих зверюг или с кем-нибудь вроде пещерного медведя или саблезубого тигра справиться уже сложнее. Поначалу Primal держит в постоянном стрессе просто ощущением того, что любая зубастая тварь вполне может загрызть тебя насмерть — от в этом смысле игра ближе к симуляторам выживания, чем к предыдущим частям Far Cry. Primal дает редкую возможность пережить совсем уж небывалый первобытный опыт. Мало в какой еще игре можно приручить пещерного льва, прокатиться верхом на мамонте, постреливая в противников из лука, а потом устроить вылазку на вражескую территорию вместе с ручным медведем. Отдельным уважением к игре и ее авторам проникаешься поняв, как много внимания они уделили деталям.

Даже враждующие племена здесь разговаривают на трех разных версиях одного протоязыка, и по тому, например, как собеседник произносит название долины, «Урус» или «Орос», можно сразу понять, из какого он племени. В игре вы своими глазами увидите, как человеческий вид совершает величайшую революцию в истории — учится земледелию. И одно из открытий, которое оно совершает в процессе — это одомашнивание животных. Но поскольку Уинджа все еще скорее охотники, чем пахари, то и приручать придется не каких-нибудь буйволов, а кровожадных хищников.

Начав с обычного волка, вы скоро обзаведетесь целым зоопарком убийц, которых можно натравливать на врагов в бою — правда, брать с собой можно лишь одну зверюгу, так что приходится аккуратно выбирать, чья помощь сейчас важнее. Боевая система Primal, несмотря на смену огнестрела на метательное оружие и разнообразные дубины, как и прежде работает отлично. К новому оружию нужно немного приноровиться, но, когда наконец освоишь все хитрости обращения с дубиной, копьем и луком, штурм вражеского лагеря превращается в настоящий праздник. Даже нехватка боеприпасов и необходимость постоянно собирать с вражеских трупов пронзившие их копья и стрелы, это скорее плюс, так как добавляет напряженности. Однако через какое-то время понимаешь, что кроме вот этой возможности немножко побыть дикарем, в Primal практически ничего и нет. Конечно, авторы придумали какой-то формальный сюжет, но он развивается крайне неторопливо, и сам по себе очень схематичен. Действительно интересные моменты случаются лишь несколько раз за достаточно длинную игру. Например, когда вы почти в самом начале выполняете без преувеличения богоборческий квест от лица одного из своих врагов, воина из племени Удам.

В остальное время Primal увлекает исключительно благодаря антуражу и ощущению новизны. Кроме того, у игры полно технических и, скажем так, логических проблем. Например, в версии, которая досталась нам, некоторые квесты не отображались на карте, а прирученное животное порой не получалось накормить. Другая странная идея — после выполнения задания искать по всей карте выдавшего его NPC, потому что на старом месте его нет, а где нужный персонаж находится сейчас, игра просто не сообщает. Эти, а также многие другие технические проблемы, наверняка поправят патчами уже в ближайшие недели. Но будь Primal даже более глючной, в нее все равно стоило бы поиграть ради уникальных ощущений, которые она дарит. В конце концов, много ли есть игр, в которых можно приручить саблезубого тигра, прокатиться верхом на мамонте, и увидеть, как прямо на ваших глазах рождаются первые зачатки индустрии, науки и даже, как ни странно, музыки?

Поделиться:
24 февраля  2016 г.

Комментарии

Всем доброго времени суток.

До выхода Far Cry Primal осталось несколько дней.
Записываемся заранее на оффлайн активацию.
В день будет доступно 5 активаций.
29 или 1 го числа будет указано время активации первой 5ки.

Связь:
vk.com/denuvooff
Скайп: pautiny