Почему сейчас лучшее время начать играть в Hearthstone?

27 апреля Blizzard выпустила шестой по счету аддон к Hearthstone , который получил название «Пробуждение древних богов ». На первый взгляд дополнение мало отличается от предыдущих — еще один игровой режим, более сотни новых карт, а также мелкие изменения. Сюжетного приключения на этот раз нет — Blizzard выпускает такие аддоны через раз — поэтому карты придется получать обычным образом: открывая комплекты, купленные за игровую валюту или реальные деньги.

Тем не менее «Пробуждение древних богов» — пожалуй, самое важное, что случилось с Hearthstone с момента запуска игры три года назад. Дело в том, что все это время игра становилась менее дружелюбной к новичкам. Каждые полгода разработчики выпускали по дополнению с новыми картами — и если те, кто играл с момента релиза, еще как-то могли поспевать за взятым темпом, то для новичков и тех, кто сделал слишком большую паузу в игре, это было малореально. Кроме того, далеко не сразу в Blizzard научились делать правильный баланс — в первых дополнениях были карты вроде Лотхиба и Доктора Бума, которые присутствовали практически во всех колодах, и проигнорировать их покупку не получалось.

Со временем проблема стала ощутимой даже для тех, кто готов платить деньги: по нашим подсчетам, цена приличной (но далеко не полной!) коллекции карт составляла от десяти тысяч рублей. Blizzard добавили некоторые способы более быстрого сбора карт без денег (более прибыльные ежедневные задания, а также режим потасовки), однако этого было недостаточно. Требовались более решительные действия.

Выходом стало разделение основного рейтингового режима Hearthstone на два варианта — стандартный и «вольный». В вольном, как и прежде доступны абсолютно все карты, а вот в стандартном выбор ограничен — это карты из стартовой версии Hearthstone и дополнений, выпущенных в текущем и прошлом календарных годах. Сейчас отпадают два дополнения — «Проклятие Наксрамаса» и «Гоблины и гномы». До конца декабря Blizzard выпустит одно или два новых дополнения, а затем уберет из режима три аддона, вышедших в 2015 году.

Стандартный и вольный режимы во многом похожи — в каждом есть 25 «номерных» рангов, а также легендарный для лучших игроков, за достижение которого дарят особенную рубашку для карт. Но разработчики уже предупредили, что планируют уделять основное внимание именно стандартному режиму — именно под него будет правиться баланс и именно в нем будут проходить все официальные турниры по игре. Это логично, так как сбалансировать постоянно увеличивающееся количество карт становилось все сложнее и сложнее.

Для новичков стандартный режим — однозначное благо. На приличную коллекцию карт все равно понадобится потратить кучу времени или денег — но все-таки меньше, чем раньше. Плюс в Blizzard со временем лучше стали работать с балансом — например, предыдущий аддон «Лига исследователей» содержит немало мощных и интересных карт, однако хорошую колоду можно собрать и без их использования.

В первую очередь на новичков рассчитана и одна из новых механик дополнения. На старте каждый игрок получает 13 комплектов карт — три выдаются сразу, а еще для десяти нужно сделать не очень сложные квесты — плюс легендарную карту, которая призывает К’Туна. На первый взгляд, древний бог выглядит достаточно слабо и стоит десять единиц маны — так что разыграть его можно лишь в конце матча. Но в «Пробуждении древних богов» достаточно много карт, использование которых усиливает К’туна, плюс еще несколько, которые усиливаются сами, если К’Туна удастся немного прокачать. Собрать весь комплект достаточно несложно, а затем на его основе легко можно создать мощную колоду для любого класса. Далеко не факт, что К’Тун станет популярен на турнирах и при игре на высоких рейтингах, но вот новичку он позволит очень быстро перейти со стандартных карт на «настоящую» колоду, в которой уже используются контроль, сложные комбинации и многие другие важные вещи.

Намного более спорными все эти нововведения выглядят для остальных. Первые дни показали, что почти все опытные игроки, которые участвуют в турнирах и ведут популярные стримы на Twitch, а также являются главными «генераторами идей» (именно они обычно придумывают популярные колоды), выбрали для себя стандартный режим — соответственно, следом потянется и основная масса поклонников Hearthstone. И сразу же встает вопрос «на что я потратил время и деньги?». Конечно, ставшие ненужными карты можно распылить, чтобы создать новые, но по не очень выгодному курсу «один к четырем». Еще хуже ситуация выглядит для коллекционеров: осознать, что многие любимые тобой карты неожиданно перестали быть нужными в главном режиме — не самое приятное событие.

С другой стороны, игроки постоянно критиковали Hearthstone за проблемы с балансом — некоторые карты оказывались намного важнее всех остальных. Плюс, как мы уже писали выше, из-за постоянного роста числа карт разработчикам становилось еще сложнее их балансировать, а игрокам — разбираться во всем этом «зверинце», чтобы понять, как правильно действовать против той или иной колоды. Если с появлением стандартного режима у Blizzard получится делать лучший баланс — то многие игроки с легкостью простят разработчикам все связанные с этим неудобства.

Как и после выхода всех предыдущих обновлений, в Hearthstone сейчас творится хаос – каждый день игроки пробуют новые комбинации карт и колоды, основанные на них. Какие из них заработают и насколько изменится игра после достаточно серьезных изменений – станет ясно через несколько недель, а может и месяцев. Однако если вы долго не решались поиграть в Hearthstone, то сейчас – самое лучшее время попробовать игру. Разработчики сократили разрыв между ветеранами и новичками – стартовать с нуля и добраться до серьезного уровня, не вкладывая гигантские деньги, теперь намного проще, чем несколько месяцев назад .

 

Источник: mail.ru

 

Поделиться:
04 мая  2016 г.

Комментарии