"Три девятки": триллер про американских вояк и русскую мафию.

Пятеро бывших военных - из них два просто копа и один бывший - грабят банк. Зачем они это делают? Два слова: русская мафия. Этот всемогущий спрут использует бывших сотрудников Blackwater, прикрываясь сынишкой их главаря, опрометчиво женившегося на сестре атамана бандюганов.

Но мафии, как водится, все мало. Теперь они требуют взломать для них хранилище суперсекретных документов АНБ или что-то вроде того. Чтобы организовать такое непростое дело, друзьям-соратникам придется отвлечь внимание полиции, убив офицера органов правопорядка. На счастье, в тот же день в напарники одному из оборотней со значком дают слишком умного новичка - идеальный вариант для исполнения плана. Вот только один нюанс: этот паренек приходится племянником детективу, расследующему то самое ограбление.

 

Хитросплетения на этом не заканчиваются. На протяжении всего фильма нам будут скармливать по чуть-чуть детали взаимоотношений американских наемников с преступным синдикатом из страны медведей, водки и ушанок. И тут, конечно, без "клюквы" никуда. Матрешки, олигарх Василий Власов, которого боится сам президент, и обязательно заснеженная Россия в двухсекундном кадре - присутствуют. Все в лучших традициях голливудского киностроя 80-х - 90-х.

Атавизмов VHS-эпохи тут вообще непозволительно много. Помните, как во всяких боевичках типа "Хищника" команда героев подбиралась по принципу расового разнообразия или при отсутствии такового наделялась какими-нибудь броскими характерными чертами - чтобы зрителю было легче их идентифицировать? Вот тут то же самое: один - афроамериканец, второй - латиноамериканец, третий - постоянно жвачку жует, четвертый - носит звездно-полосатый галстук, пятый - наркоман. Перепутать сложно, да, но это ж все-таки не "Команда "А", а триллер с претензией на обличение коррупции и лихо закрученный сюжет, где во всех ролях поголовно звезды мировой величины.

Их жалко больше всего. Потому что делать им тут, бедным, почти нечего, кроме как жвачку жевать, наркотики принимать и так далее по вышеприведенному списку. То есть играют-то они на совесть, но такой ораве известных лицедеев попросту тесно в одном двухчасовом хронометраже. Как и истории, которая, возможно, могла бы еще развернуться в формате сериала, но в отведенных ей временных рамках являет собой сумбурную околесицу со схематично обозначенными характерами. Да и сама развязка, когда становится ясно, ради каких высших целей происходили все эти разбойные грабежи, - словно весточка с того света, где почивают средненькие экшн-фильмы 20-летней давности.

Однако надо признать, что режиссер Джон Хиллкоут, заработавший хорошую репутацию на "Дороге" по Маккарти и вестерне "Предложение", со свалившимся на него счастьем в виде невменяемого сценария справляется на удивление стойко и бодро. Его усилиями "Три девятки" порой напоминают духом и атмосферой лучшие эпизоды второго сезона "Настоящего детектива". Так, линия с продажным полицейским и его честным напарником, лучше прочих, кстати, прописанная, очень органично бы смотрелась у Пиццолатто, ураганная перестрелка в латиноамериканском гетто чудо как хороша, да и еще можно назвать навскидку несколько очень приличных сцен. Ну и вообще, тематику порочной сущности человека и неизбежности насилия этот кинодел любит и подавать как надо умеет. Также однозначно в актив можно зачислить саундтрек - к его созданию приложил руку оскароносный Аттикус Росс.

В конечном итоге визуальное и звуковое оформление кое-как вытягивают со дна эту набитую звездами неуправляемую дырявую посудину. До небес ей, конечно, уже не добраться, но хоть не потонет, и на том спасибо. Пока спишем неудачу на дебют сценариста Мэтта Кука и будем надеяться, что вестерн "По пути Елены", где тоже куча громких имен в составе, у него получится лучше.

Поделиться:
02 марта  2016 г.

Комментарии